Сегодня такие компании, как Ford, могут выводить на рынок новые модели менее чем за два года. Секрет заключается в параллельной(то есть одновременной) работе над конструкцией и технологией производства. Традиционный способ разработки товара представлял собой последовательный процесс, состоявший из ряда отдельных этапов, таких, как Ford, разработка конструкции, создание прототипа, маркетинговые исследования и так далее. Зачастую идея уже проходила несколько этапов, когда становилось ясно, что концепция должна быть пересмотрена, — возврат к чертежной доске был частым явлением.
В наши дни передовые компании создают самоуправляемые междисциплинарные команды, уполномоченные предпринимать любые действия, необходимые для вывода продукта на рынок. Так, например, такие инновационные компании, как GМ, объединяют ученых-исследователей, специалистов в области производства, маркетологов и менеджеров по логистике в команды и поощряют их совместную работу над решением проблем. При таком подходе достигается не только значительная экономия времени, но и значительно быстрее обнаруживаются и решаются проблемы.
У привлечения менеджеров по логистике к разработке нового продукта много преимуществ. Например, можно значительно увеличить прибыль, полученную за жизненный цикл продукта, если при его разработке учитывать требования к перевозке и хранению. Также привлечение менеджеров по логистике на ранних этапах процесса разработки способствует определению потенциальных проблем, например, при использовании компонентов или упаковочных материалов, поставка которых требует много времени.
Часто модификации продукта на этапе разработки могут значительно повлиять на весь срок выполнения заказа после запуска продукта в серийное производство, поскольку были использованы материалы и компоненты, на поддержание запасов которых требуется много времени.