Специфический стиль работы отражался в облике рабочих мест В.И. Вернадского. В его большом кабинете стояли книжные полки, а возле них — письменные столы. Один — для занятий наукой и полный материалами о ней, другой — стол «истории науки», третий стол — место создания диссертации или очередной книги. Работая, он переходил от темы к теме, от предмета к предмету, и вместе с тем — и от стола к столу.
У этой методики гибкого переключения, позволяющей заниматься одновременно несколькими проблемами и даже науками и отраслями образования, было жесткое правило: в каждом из занятий доводить дело до конца. Перерывы в занятии означали подсознательную подготовку к новым продвижениям.
Широта, гибкость в деловых отношениях, в жизни были методом Вернадского и его принципом. Еще юношей он составил программу и представление о стиле своей будущей деятельности. Он считал, что необходимо приобрести знания и развить ум, а для этого, во-первых, требуется выработка характера, небоязнь высказывать и защищать свое мнение, самостоятельность; во-вторых, развитие речи, образование ума: знакомство с философией, математикой, музыкой, другими искусствами.
Задача человека, подчеркивал В.И. Вернадский, заключается в доставлении наивозможной пользы окружающим.
Всего этого человек достигает благодаря развитию и совершенствованию работы над имиджем. Свой нравственный идеал Вернадский видел в труде, понятом широко, обобщающее — делать как можно больше хорошего, честного, высокого.
Привычка держать свой ум всегда разнообразно занятым делала его человеком подвижным и неуязвимым для мелочной злобы жизни, спасала его от узости и фанатизма недоброжелателей.