Рассмотрим ряд «классических» признаков классификации. Классификация затрат по характеру поведения в зависимости от уровня деловой активности, предполагающая наличие затрат переменных, постоянных и смешанных. Самый простой, «безобидный», почти «классический» пример. Амортизация основных средств. В большинстве случаев мы привыкли считать затраты на амортизацию функцией времени. Не будем давать подобной практике оценку. Достаточно сказать, что ведь может быть […]
Заработная плата предпринимателя. Представим, что некий предприниматель является единоличным владельцем какого-либо бизнеса. Как таковую (в традиционном понимании) заработную плату он не получает, его вознаграждение — это прибыль от бизнеса. Но при этом возможны те же рассуждения, что и в отношении процентов на собственный капитал и калькуляционной арендной платы: «Если я руковожу своим бизнесом сам и […]
Хотя значительная часть затрат становится расходами, между ними есть и различия. Затраты отражают использование производственных ресурсов, а расходы — потерю совокупных ресурсов. Затраты могут несколько раз превратиться в ресурс и снова в затраты, пока не станут расходами. Возникновение затрат, само по себе, не является негативным фактором, поскольку затраты направлены на создание новых ресурсов. Возникновение расходов […]
Представим следующую ситуацию. Некое промышленное предприятие в рамках «Программы проведения реструктуризации» решило «перепрофилировать» заготовительный цех. Часть оборудования перетащили в другие цеха, часть — распродали, часть — сдали в металлолом. Образовались свободные площади. Решается вопрос об их дальнейшем использовании. На повестке дня — два варианта. Вариант первый. Сдать эти площади в аренду какой-нибудь оптовой фирме, которая […]
Некоторые комментарии необходимо сделать в отношении альтернативных затрат. Начнем с того, что они до сих пор признаются не всеми экономистами-теоретиками. Дело в том, что альтернативные затраты обладают одной особенностью: они не связаны с «оттоком» денежных средств (да и с «оттоком» финансовых ресурсов вообще), не обусловлены выплатами. Соответственно, поклонники «традиционных» затрат (возникающих вследствие использования ресурсов, приобретенных […]
СМО – моделирование в транспортной логистике на основе интеграции потоков Логистические системы отличаются от обычных структурной и организационной сложностью, неоднозначностью в практических решениях по формированию каналов продвижения товаров и услуг. При создании логистических служб в компаниях концентрация сложности приходится на начальные проектные этапы в силу серьезных экономических последствий проектных ошибок на этапах нормальной эксплуатации всей […]
Второй блок объединяет модели расчета трех уровней — периодичности ТО, наработок до проведения предупредительных ремонтов (сопутствующего и узлового) и наработок до капитальных ремонтов и списания. Это позволяет в зависимости от имеющейся информации выбирать ту или иную (или несколько) расчетную модель. В этом блоке отражается сложный характер взаимодействия различных уровней ремонтно-профилактических воздействий. В частности, периодичность технических […]
Методологические основы управления обслуживанием и ремонтом автомобилей Надежность функционирования логистической цепи в значительной мере определяется надежностью работы транспорта как элемента логистической системы. Поддержание высокого уровня надежности, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта должно обеспечиваться эффективным функционированием системы организации ТО и ремонта. Совершенствование организационных форм и систем управления техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных […]
Рассмотрим методику моделирования перевозочного процесса на примере международной перевозки. Составляющие любого перевозочного процесса — случайные величины, поэтому их количественная оценка может быть получена с использованием вероятностных характеристик. Следует отметить, что время перевозки грузов зависит не только от работы автомобиля, но и от организации работы поставщиков и потребителей, в частности от их режима работы(числа перерывов, длительности […]
Методы и модели планирования выполнения транспортных услуг Надежность функционирования логистической системы в значительной мере определяется бесперебойной работой автомобильного транспорта. Эффективность работы технически исправного автомобильного транспорта в основном зависит от уровня организации и управления перевозками. Составление планов доставки грузов «точно вовремя» требует количественной оценки перевозочного процесса и его составляющих. При этом должен быть сделан не только […]