Методологические основы управления обслуживанием и ремонтом автомобилей
Надежность функционирования логистической цепи в значительной мере определяется надежностью работы транспорта как элемента логистической системы. Поддержание высокого уровня надежности, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта должно обеспечиваться эффективным функционированием системы организации ТО и ремонта.
Совершенствование организационных форм и систем управления техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств (АТС) на основе современных информационных технологий и моделирования позволяет сократить затраты на ТО и ремонт и тем самым снизить себестоимость транспортных услуг.
Основные компоненты, из которых формируются стратегии управления ТО и ремонтом подвижного состава АТП, образуют, на наш взгляд, три больших блока — информационный, модельный и расчетно-технологический.
Первый блок — информационный — представляет собой специализированную базу данных, объединяющую информацию о ТО и ремонте подвижного состава, эксплуатационных материалах, номенклатуре ремонтно-восстановительных и профилактических воздействий, деталях, лимитирующих надежность узлов и агрегатов (ДЛН) и сопряженных с ними.
В этой же или связанной с ней базе собираются и обобщаются в статистические формы информация о наработках до предельного состояния деталей и материалов либо о параметрах, характеризующих изменение их технического состояния в зависимости от пробега автомобиля (например, кривые износа и т. д.).