СМО – моделирование в транспортной логистике на основе интеграции потоков
Логистические системы отличаются от обычных структурной и организационной сложностью, неоднозначностью в практических решениях по формированию каналов продвижения товаров и услуг. При создании логистических служб в компаниях концентрация сложности приходится на начальные проектные этапы в силу серьезных экономических последствий проектных ошибок на этапах нормальной эксплуатации всей логистической цепи.
Для обеспечения эффективности проектирования логистических систем необходимо развивать теоретическое направление в логистике (Т-логистика), связанное с информационно-организационным и статистическим моделированием работы обеспечивающих управление движением ресурсов и товаров служб.
Информационно-организационное моделирование необходимо для оптимизации структуры логистической службы и ее функциональной идентификации. Для этого наилучшим образом подходит методология структурного системного анализа SADT (Structured Analysis and Design Technique), позволяющая на качественном уровне решать проблемы системной организации сложных бизнес-технологических систем на основе парадигмы: МЕТОДОЛОГИЯ | МЕТОД | НОТАЦИЯ | СРЕДСТВО.
Применительно к проблеме организации работы логистической цепи СНАБЖЕНИЕ > ПРОИЗВОДСТВО > РАСПРЕДЕЛЕНИЕ.
Наряду с качественным не менее важен количественный анализ организационного решения логистической службы компании, реализуемый, в частности, путем статистического моделирования. Рассмотрим один из методических подходов к построению алгоритмов такого моделирования в логистике, основанный на представлении логистический системы в виде дискретной марковской СМО-модели.
Потоки и аналогии в логистических системах. Сложность количественного моделирования логистических систем обусловлена многомерноетью анализируемых потоков и практическим отсутствием математического аппарата для описания моделей подобных систем.
Классическое представление о логистике как науке, построенной на теории потоков, обычно ограничивается рассмотрением материальных, информационных и иногда финансовых составляющих в несвязанной форме.